Взаимодействие с рядовыми пользователями социальных сетей не ограничивается публикацией различных постов. Подписчикам можно задавать вопросы для решения конкретных задач (расширения кругозора). Популярный мессенджер Telegram предусматривает организацию опросов; основные нюансы и инструкции приводятся далее.
Понятие опросов и классификация
С аудиторией гораздо проще контактировать, если владелец канала Telegram задаёт конкретный вопрос. Многочисленные ответы позволяют узнать конкретные мнения об определённых темах, а также собирать полезную информацию. Пользователям мессенджера предлагаются три формата:
- Стандартный – классическая “викторина”, предусматривающая 1-10 вариантов ответа на поставленный вопрос. По сути аудитория “голосует”; суммарное количество выборов отображается рядом с соответствующим тезисом.
- Многовариантный – по сути аналог предыдущего формата, но абоненты приложения выбирают несколько опций (ограничение задаётся владельцем).
- Викторина – концепция этого типа довольно проста. Только одна из предлагаемых опций выступает правильным ответом; этот параметр раскрывается после истечения определённого времени.
Опросы и викторины – похожие концепции; голосование имеет отличительные признаки. Например, предлагаемые опции выбираются произвольно, но классические ответы невозможно отменять или исправлять. Эти возможности используются исключительно в первой концепции. Другое преимущество заключается в статистике: рядом с указанными строками указывается точное процентное соотношение вкупе с количеством пользователей, отдавших “голос”.
Обязательные правила к соблюдению
Разумеется, “любопытство” аудитории следует ограничивать. Тут уместны следующие положения:
- Вышеприведённые форматы работают исключительно внутри групп и каналов мессенджера.
- Администраторы – не единственная категория создателей увлекательных “викторин”; рядовые пользователи тоже могут задавать вопросы. Функция также срабатывает для определённых комментариев.
- Каждый абонент Telegram может принять участие, а также просматривать результаты.
- “Вопросительный” контент поддаётся пересылкам из одних каналов в другие.
Процедура организации опроса
Эта операция делается как внутри компьютеров, так и смартфонов. Дальнейшие инструкции приводятся для обеих платформ.
Компьютерный способ (Windows, MacOS)
Порядок действий для “рабочих станций” таков:
- Перейти к нужному каналу или группе Telegram.
- Щёлкнуть иконку с тремя точками (находится справа вверху экрана).
- Из отображаемого меню выбрать пункт “Создать опрос”.
- Указать необходимое количество вариантов.
- Выбрать формат (голосование, викторина). Правильный ответ следует отмечать кружочком.
- Подтвердить операцию, нажимая “Создать”.
После выполнения этих действий готовый вопрос будет отображаться внутри группы (канала). При необходимости организатор выводит дополнительное меню, чтобы управлять готовой “викториной”. Контент можно закреплять, пересылать, а также добавлять определённые сообщения. Пользователи вручную останавливают поток мнений от аудитории по истечении определённого срока. Статистика – ещё один полезный “помощник”: рядом с каждой опцией указывается количество “голосов” и общее соотношение процентов.
Мессенджер не накладывает серьёзных ограничений на викторины; вопросы задаются отдельным группам пользователей.
Мобильный способ (Android, iOS)
Следующая инструкция не имеет существенных отличий от компьютерного варианта. Обладателям Android и iOS можно работать по одинаковой схеме. Порядок действий таков:
- Перейти к группе (каналу) мессенджера Telegram.
- Щёлкнуть иконку со скрепкой (находится внизу экрана).
- Из отображаемого меню выбрать функцию “Опрос”.
- Набрать этот параметр вкупе с вариантами ответов.
- Выбрать формат (голосование, викторина).
- Задать дополнительные опции по вкусу.
- Подтвердить операцию, нажимая “Создать”.
При необходимости организатор может выставить автоматическое удаление вопроса по истечению определённого срока (подобный функционал работает и в компьютерной программе). Всё, что необходимо для управления “вопросительным” контентом, это вызов меню. Викторины (голосования) стоит закреплять непосредственно под наименованием группы или канала приложения.
Как ставить вопросительный пост в раздел отложенных
Эта операция также не зависит от используемой платформы (смартфоны, компьютеры). Начальные шаги компьютерной инструкции идентичны предыдущему разделу, но среди отображаемых внутри контекстного меню следует выбирать пункт “Отправить позже”. Такой вариант вызывается нажатием правой кнопкой мыши по кнопке “Создать”.
Что касается мобильного контента, то здесь придётся потрудиться. Первый шаг – оформить любое сообщение, затем “отложить” таковое. Нужный объект доступен после нажатия иконки с часами; внутри раздела оформляется голосование (викторина). После этой операции первоначальное сообщение удаляется. На завершающем этапе мессенджер предлагает выбрать время отправки контента.
Помощь ботов Telegram
Универсальные программы позволяют автоматизировать процедуру, исключая необходимость создания вопросов вручную. Дальнейшие инструкции разбираются на примере двух популярных “инструментов”.
Likebot
Этот “помощник” добавляет возможность оценки сообщений (постов). Работа с ботом предельно проста. Порядок действий:
- Отыскать программу по идентификатору @Like.
- Запустить бота по нажатию одноимённой кнопки.
- Отправить пост (сообщение). Пользователи могут добавлять до 6 символов Emoji. Контент затем “превращается” в пост для голосования; рядом с опциями появляются кнопки.
- Щёлкнуть “Опубликовать”.
- Выбрать необходимый канал или группу из списка, находящегося слева экрана.
Автоматически организованный опрос подвергается закреплению и удалению из системы Telegram.
Votebot
Следующий вариант делит викторины (голосования) на публичные и анонимные; последние полезны для сохранения конфиденциальности. С “помощником” Votebot также происходит быстрое и удобное взаимодействие. Инструкция такова:
- Запустить бота @Vote аналогично предыдущему разделу.
- Указать вариант вопросительного контента (анонимный, публичный).
- Набрать желаемый вопрос, затем варианты ответов после каждого сообщения непосредственно от Votebot.
- Завершить процедуру, отметив команду “/done”.
- Просмотреть готовый результат.
- Щёлкнуть “Publish Poll” для публикации, не забывая отметить желаемую структуру (группа, чат, канал, определённый контакт).
Votebot “внедряет” статистику голосования – знакомые проценты рядом с ответами, а также количество проголосовавших пользователей. Процедуры закрытия и удаления контента доступны непосредственно внутри бота.
Альтернативные “помощники”
Разумеется, мессенджер Telegram предусмотрел десятки вариантов ботов, “заточенных” под каждую функцию. Создание опросов не является исключением; алгоритмы отдельно взятых программ имеют сходства. Яркие примеры автоматических “помощников”:
- @QuanBot – отличается от “коллег” количеством поддерживаемых языков. Рядовые пользователи приводят аргументы в формате комментариев, делятся географическим местоположением или используют номера телефонов для подтверждения конкретных ответов. Конфиденциальность сохраняется, поскольку персональные сведения скрываются от организаторов.
- @PollBot – упрощённый аналог, формирующий вопросы и ответы, а также отправляющий ссылки для дальнейшей публикации внутри групп.
- @quizbot – “детище” команды разработчиков приложения, предусматривающее классические многовариантные тесты.
Заключение
Популярный мессенджер Telegram продолжает заимствовать определённые функции от социальных сетей. Ярким примером выступает учреждение опросов – своеобразных “повесток дня”, снабжаемых ответами. Каждый из таковых снабжается статистикой: процентным соотношением голосов, а также количеством проголосовавших участников. На выбор предлагаются следующие категории: тесты, викторины и голосования. Создание “вопросительного” контента – простая процедура, доступная на компьютерах (Windows, MacOS) и смартфонах (Android, iOS). Если пользователь не желает создавать подобные структуры вручную, то “помощниками” становятся специфические боты (Likebot, Votebot). Готовые “тесты” публикуются внутри групп, чатов, каналов приложения для общего доступа.