Команда разработчиков Viber работала над бесплатным приложением по ведению свободного общения в течение 11 лет. Ограничений как таковых у сервиса нет, поэтому мессенджером регулярно пользуются более миллиарда человек.
Платность мессенджера: правда или ложь
Интернет наполняется слухами о том, что мессенджер в будущем получит статус платного сетевого приложения. Как и в случае с громкими сенсациями в мире знаменитостей и политики, средства массовой информации уловили подобные слухи, которые развиваются и обсуждаются абонентами на форумах.
Многие абоненты Viber предсказуемо паникуют – отсюда вытекают поиски замены, уловки конкурентов, спад рейтинга и финансовых возможностей команды разработчиков.
Исследователи подтвердили некоторые тенденции, вредные для репутации мессенджера. Например, массовое распространение “виртуальной жёлтой прессы” началось с 2017 года: абоненты получали дезинформацию о плате за конкретные операции с определённого дня. Классическая для мошенников схема “отправить это сообщение 10 собственным друзьям” только подливала масла в огонь.
Многомиллионной аудитории не стоило сомневаться, поскольку:
- Сообщения поступали ко многим абонентам. Отправителем якобы выступала команда разработчиков.
- Оповещения попадали в категорию экстренных и “говорили” о том, что за услуги будут брать деньги “в конце этой недели”. Пользователи восприняли текст как сигнал к поиску решения (осуществлять плату или переходить на другой мессенджер).
- Несмотря на вышеописанное сообщение об отправке сообщения 10 другим контактам, никто не говорил об обязательной плате. Третьи стороны не пытались использовать ситуацию для достижения корыстных целей. Единственная просьба – предупредить собеседников из телефонной книжки; операция проделывается менее чем за 60 секунд.
- Сообщение содержало ошибки по логике, грамматике, пунктуации, а также было безграмотно оформлено.
Разумеется, абоненты не решались проверять сообщения на предмет правды. Универсальным правилом “профилактики” считается вход на ресурс команды разработчиков Viber. Отсюда последовала паника: пользователи не находили понятного объяснения на вопрос, за что мессенджер мог случайно “снимать деньги”.
Учёные установили будущие тенденции, благодаря которым приложение способно стать платным:
- Открытие новых технологий мобильной связи и передачи сведений по каналам Интернета – что невозможно проделать в начале 2020-х годов. “Подготовка” требует совершенствования или разработки с нуля новых устройств, а также революций в области мобильной связи. Сценарий этого типа осуществим только в тех случаях, когда люди станут общаться друг с другом, используя голографические проекции, вдохновлённые фильмами саги Star Wars.
- Viber Media превратится из обычной компании в монопольную, на что потребуются триллионы долларов США (средства, превосходящие развитые страны мира). Закрытие мессенджера и поглощение других производителей средств коммуникации не гарантируют радикальной “трансформации” в ближайшие сроки.
Политика работников мессенджера твёрдо следует отклонению от создания платных приложений.
Мировой рынок сетевых приложений наводнён доступными средствами по ведению неограниченного общения – сейчас имеются более 20 вариантов. Каждая компания старается привлекать больше абонентов, используя выгодные предложения.
С мобильным рынком прослеживается обратная тенденция. Ранее доступные в славянской части мира (Россия, члены СНГ) программы снимают необходимость платы услуг, несмотря на изначальную обязательную ежегодную абонентскую плату. То же самое касается и Viber.
Мировая конкуренция старается всеми силами захватить определённый “кусок пирога”; в ход идут рекламные кампании “чёрного PR”, подразумевающие рассылку специальных сообщений, распространение ранее описанных слухов через СМИ, и прочие “хитрости”. Посторонние мессенджеры теряют рейтинги, заставляя пользователей менять предпочтения и искать альтернативы.
После первой “волны” мобильных сообщений разработчики Viber не спешили опровергать сомнительные сплетни из Интернета. Официальное заявление было сделано после множества обращений журналистов. Директор российского отделения Viber Media Вероника Кесова утверждала, что разработчики не стремились “превращать” мессенджер в платное средство общения. Во избежание путаницы рекомендуется обращаться только на официальный сайт продукта, а о подозрительных рассылках докладывать специалистам технической поддержки.
Несмотря на информационные “атаки”, мессенджер — это универсальное средство для:
- Неограниченного ведения общения между абонентами.
- Защиты сведений методами скрытия переписок и шифрования.
- Обмена файлами различных форматов (картинками, видео, голосовыми записями и звуками).
- Проведения звонков и конференций.
- Обмена новостями с подписчиками.
С начала 2020-х годов продолжается распространение слухов о грядущей платности мессенджера.
Профилактика от “ложной информации”
Viber изымает денежную плату только при контакте зарегистрированного и незарегистрированного абонентов друг с другом. Известны случаи, когда человек с имеющейся учётной записью Viber должен проводить обязательный сеанс связи с “чужим” пользователем без аккаунта – важно вовремя пополнять мобильный счёт. Операция также срабатывает на официальном сайте.
Остальные услуги мессенджера не требуют оплаты. Подозрительные сообщения, говорящие об обратном, надо игнорировать. С настойчивыми пользователями следует поступать таким образом:
- Блокировать незнакомый номер. Тут достаточно провести пальцем влево, по открытому сообщению, затем в меню нажать “Заблокировать контакт” и подтвердить.
- Прислать жалобу на рассмотрение специалистов технической поддержки. К таковым обращаются через нужный сайт – внизу экрана находится кнопка “Связаться”. После нажатия абоненту следует заполнить форму, указывая тему вопроса, мобильный телефон, страну проживания и текст (можно сфотографировать “screenshot” и прикрепить отдельно к форме). Специалисты свяжутся как максимум через 5 дней.
- Не переходить на ссылки, если таковые есть в сообщении. Злоумышленники иногда “устанавливают” вирусы, взламывая устройства абонентов и получая доступ к секретной информации. Нет мобильного приложения – нет денег.
- Произвести перезагрузку предпочтительного устройства.
- Установить свежие обновления через сайт программы, выбрав нужную версию.
Пользователи Viber легко подвергаются панике при дезинформации. Единственные меры, способные помочь:
- Проверять сведения на достоверность.
- Мыслить рационально.
- Не переходить на незнакомые ресурсы во избежание взлома (“заражения”).
- Не переводить денежные средства на электронные кошельки “чужаков”.
Заключение
Даны ответы: будет ли, станет ли подписка на вайбер платная уже в следующую субботу; почему вибер стал платным в белоруссии или беларуси.
Тарификация Viber перечисляется на сайте мессенджера, а плата взимается только за контакт с незарегистрированными абонентами. Другие услуги, требующие денег, считаются ложью и дезинформацией.
Сегодня загрузила Вайбер в новый смартфон и отослала “привет” своей знакомой на турец.номер для контакта. Теле2 с меня списали за это 10 руб. Значит Вайбер теперь платный?