Что такое WhatsApp Business API

  • Автор записи:
  • Рубрика записи:FAQ
  • Комментарии к записи:0 комментариев
  • Время чтения:3 минут чтения
  • Запись изменена:28.04.2022

На сегодняшний день аудитория WhatsApp составляет около 2 млрд пользователей ежемесячно. Каждый день в приложении отправляют около 70 млрд СМС. Такая обширная база пользователей и встраивание массовых рассылок в любое ПО позволяют продвигать бренды и компании. Разработчики WhatsApp создали сервис, поддерживающий информационную составляющую бизнеса.

Преимущества WhatsApp API для предприятий

Пользователям программного интерфейса, позволяющего выйти на контакт со сторонними ресурсами, возможны следующие действия:

  • Оповещение клиентской базы о важных составляющих бренда: направлении, сервисе, расположении и контактах;
  • Организация быстрой системы принятия и ответов сообщений;
  • Оперативное информирование клиентов;
  • Осуществление поддержки в любое время и этап сделки, к примеру, решение проблем по оплате товара;
  • Создание шаблонов быстрого отправления HSM;
  • Отслеживание статистических данных для определения результатов деятельности.

Как показывает анализ, использование приложения поднимает вовлечение аудитории практически до 100% читаемости, до 50% ответы на пришедшие смс. При таких условиях компания сможет максимально расширить клиентуру.

Будущая стоимость рассылок

Пользование API – платная услуга. Однако точная цена на сегодняшний момент не установлена. Стоимость вычисляется, исходя из затраченных средств на отправку (тарифы стран отличаются) и правил Ватсап. Согласно правилам, клиент, обратившийся к компании первым, дает право отправлять необходимые данные (отвечать на вопросы, оказывать поддержку) бесплатно в течение суток. В случае, когда первой обращается компания, каждое отправленное сообщение является платным, и оплачивается согласно установленному тарифу.

По прогнозам Reuters для РФ цены находятся в пределах от 0,3 до 5,6 рубля за 1 сообщение. Такое колебание связано с количеством отправляемых смс одновременно. Не исключено, что в дальнейшем на стоимость повлияют иные факторы.

Какой номер возможно подключить

Чтобы использовать официальные уведомления для WhatsApp аккаунтов компании номер привязки должен быть мобильный или городской. В случае мобильного, это может быть номер любого оператора (пример +7(950)), городской – с кодом (+7(861)).

Ограничены для подключения коды номеров 8(800), потому что без кода страны система не может распознать телефон. Также неудачной будет попытка привязать уже используемый профилем номер. Чтобы пользоваться API, необходим неиспользованный номер, и задействованный или активированный не менее чем полгода назад.

Получение доступа к WhatsApp Business API

Чтобы начать пользоваться мессенджером, важно отправить заявление, с указом целей использования и примерного количества сообщений, запланированных отправлять в день. После одобрения заявки можно подключить API. Однако после подключения сервис не будет работать в полном объеме, будет доступен только тестовый режим. Необходимо пройти верификацию для получения полного доступа, но к таким предприятиям WhatsApp выставляет ужесточенные условия.

Таким образом, возможностью подключиться обладают:

  1. Крупные компании и бренды мирового уровня;
  2. Платформы CRM, разрабатывающие решения для бизнеса (в РФ это Infobip, Nexmo, Zendesk). Textback также имеет право на использование API, но отдает предпочтение услугам партнерских организаций, а не пользованию напрямую.

Какие сообщения разрешено отправлять, содержание смс

Все данные, отправляемые в целях рекламы и информирования, обязаны соответствовать желаниям или ожиданиям клиентов. Смс могут содержать текстовый файл, изображение или аудио, также можно воспользоваться смайлами.

Рассылки, недопустимые в HSM:

  • Системные и смс-триггеры, отправляемые в групповые чаты;
  • Уведомления о выполнении операции или активизации услуги;
  • Статус доставки;
  • Сообщения о получении оплаты;
  • Информирование о событиях, скидках, выгодных предложениях;
  • Уведомления-напоминания о записи или бронировании.

Согласование шаблонов сообщений необходимо во всех случаях. Можно использовать некоторые переменные: форма чека, способы оплаты, дата и проч. Текст можно форматировать – менять шрифт.

Возможность блокировки профиля

При нарушении условий соглашения пользования и правил, WhatsApp сразу блокирует аккаунт. К подобным нарушениям относятся:

  1. Распространение рекламы и промо-рассылки. Политика WhatsApp не допускает спам в мессенджере. Потому за подобными рассылками строго следит администрация и сервис поддержки приложения. Подобное нарушение отслеживают путем подсчета блокировок аккаунта пользователями. При постоянном показателе уровня выше среднего или резкого скачка рассылок, аккаунт поддается проверке.
  2. Навязчивость или агрессия также рассматриваются, как реклама, что может стать поводом проверки аккаунта и последующей блокировки.
  3. Также блокируют аккаунты, которые обращаются к сторонним сервисам для интеграции API. Пользование продуктами посторонних компаний нарушает правила WhatsApp, из-за чего такие аккаунты тоже блокируют.

Ограничение на отправление количества сообщений в секунду

На данный момент лимит количества смс в WhatsApp приравнивается к 15 HSM в секунду.

Как подписать пользователя на аккаунт и отослать рассылку

Перед отправлением возможному клиенту смс, профиль компании должен соблюсти основное правило, а именно получить согласие абонента на сотрудничество в мессенджере. Данное согласие указывают в установленной и заранее обговоренной форме на сайте, по электронной почте или смс.

Рассылку можно осуществить только клиентам, которые обращались в тех. поддержку компании и предоставили согласие на получение информационных рассылок от бизнес-аккаунта. Число абонентов разрешено увеличивать при помощи сообщений, электронной почты, других сервисов. Разрешается указывать Ватсап как информационный канал.

Получается, что групповая рассылка возможна исключительно после согласия клиента и одобрения шаблонов сообщений приложением.

Оформление вида подписки для пользователей

В первую очередь необходимо указать то, что получит пользователь, если подпишется на аккаунт компании, личные и контактные данные. Важно предоставить свободный выбор клиенту, какие рассылки хотелось бы получать, а какие не предоставляют особой важности и соответственно не нужны. Помимо этого необходимо вписать информацию о недопустимости рекламных акций, соответствуя соглашению об условиях использования WhatsApp.

Администрация тщательно следит за исполнением правил мессенджера, контролирует число жалоб на аккаунт. Повышение привычных показателей и резкий скачок приводит к проведению проверки профиля на соблюдение правил.

Размещение кнопки обратной связи на сайте при помощи Ватсап

Чтобы упростить способ обращения пользователей в службу поддержки мессенджера, следует создать кнопку «обратного отклика». Подобная опция позволяет в одно нажатие создать ссылку, которая автоматически открывает диалог с необходимым человеком. Функция работает как на смартфоне в приложении, так и на персональном компьютере через веб-версию Ватсап. Нередко пользуются виджетами с клавишей подписки на смс-рассылку.

Заключение

Дан ответ: что такое Ватсап бизнес апи; как получить доступ в России; какая стоимость.

Добавить комментарий