СОДЕРЖАНИЕ
С развитием связи на просторах Интернета появляются новые приложения. Эти решения затмевают переписку по SMS, позволяя разнообразить общение. Популярный мессенджер Viber объединяет video-звонки, тексты и голос в единую систему. Распространённой проблемой является невозможность пользоваться таким функционалом в полном объёме. В большинстве случаев неполадка вызывается из-за микрофона; на этот счёт имеются решения. Как настроить микрофон в вайбере далее.
Как включить устройство
Прибор эксклюзивно применяется при работе с персональными компьютерами. Порядок работы таков:
- Запустить Viber.
- Щёлкнуть по пиктограмме шестерёнки, вызывающей меню «Настройки».
- Выбрать раздел «Аудио и видео».
- Перейти непосредственно на первый вариант. Там найдутся параметры, определяющие громкость и указывающие на используемый прибор. Первая снабжается специальным ползунком, а второй подбирается в нужной графе.
Неполадки с микрофоном
Подобные неприятности часто приводят к тому, что собеседник не слышит пользователя во время разговора. «Катализатором» могут быть:
- Сбои настроек мессенджера.
- Устаревшие или вышедшие из строя узлы звуковой карты для ПК.
- Телефон содержит старую или несовместимую прошивку Viber.
- Оборудование на устройстве не работает.
Определение источника проблемы
В такой ситуации срабатывает классический метод исключения. Обязательным шагом считается проверка аппаратуры на устройстве, потерпевшем сбои во время передачи звуковых сигналов (смартфон или компьютер).
Пользователям рекомендуется попробовать другие приложения, чтобы убедиться в общей целостности звука — тут уместны Skype и WhatsApp. Если система в порядке, то причина загвоздки находится именно при работе с Viber.
Способы решения неполадок
Методы радикально отличаются друг от друга. Последовательности действий зависят от следующих параметров:
- Характер версии приложения (мобильная или компьютерная).
- Применяемая операционная «начинка» (Android или iOS).
- Интерфейс отдельных устройств.
На компьютере
На этой платформе обычно выделяются два главных источника проблем: мессенджер и звуковой драйвер. Пользователь должен проверить целостность первого, прежде чем разбираться со вторым.
Выбор устройства записи
Конфигурация микрофона для ПК осуществляется таким образом:
- Запустить приложение.
- Выполнить команду: «Инструменты» — «Параметры» — «Аудио и видео».
- После захода на раздел «Аудио» указать микрофон для выполнения разговоров. При наличии ноутбука требуется щёлкнуть кнопку «Устройство по умолчанию».
- Отрегулировать громкость и произнести «тестовую» фразу. Посмотрев внизу экрана, пользователь заметит графу «Уровень» — благодаря оной определяется возможность приёма звука.
- После конфигурации необходимых параметров можно позвонить одному из контактов, чтобы убедиться в работоспособности микрофона.
Установка звукового драйвера
Вышеприведённый алгоритм действий не всегда срабатывает. Отсюда вытекают неисправности непосредственно в передатчике звука или соответствующей карте.
Универсальное решение — отыскать в Интернете «свежие» драйверы для переустановки. При этом следует ориентироваться на модель персонального компьютера (ноутбука), а также применяемую ОС (Windows, Linux, MacOS).
Запущенные случаи потребуют обращения к мастерам технической поддержки.
На телефоне
С мобильными «собратьями» пользователю нужно работать иначе, в отличие от ПК.
Переустановка программы
В редких случаях пользователи натыкаются на нерабочий передатчик звука как последствие неправильной инсталляции мессенджера. Соответственно, Viber необходимо переустановить, что достижимо благодаря удалению приложения из системы. Далее рекомендуется зайти в сетевой магазин для повторного скачивания (Play Market для Android, App Store для iOS).
Иногда такая проблема не снимается; тут помогут ранние версии мессенджера. Программная «начинка» некоторых телефонов не всегда поддерживает «свежие» прошивки.
Проведение обновлений
Такой шаг обычно встречается скептически в кругу консервативных пользователей. Старые версии Viber со временем лишаются поддержки, что вызывает неудобства вроде системных багов и проблем со звуком. Решение только одно — посетить нужный магазин и провести обновление приложения оттуда.
Настройки приложения
Мобильная среда Viber не имеет отдельных параметров, влияющих на громкость звука и передачу оного.
Откат ОС
Не каждый смартфон принимает мессенджер из-за отсутствия подходящего ПО, что потребует радикальной меры — смены прошивки операционной системы на требуемую. Операцию отката не стоит выполнять без внимательного изучения инструкций, которые отличаются для Android и iOS.
Проверка звуковых устройств
Проблемы с аудио могут оставаться даже после применения вышеперечисленных операций. Пользователю рекомендуется тщательно проверять собственный смартфон — заходить в раздел конфигурации необязательно.
Для этого достаточно сделать звонок одному из контактов, затем попробовать поговорить как с наушниками, так и без. Если в одном из случаев удалось наладить связь, то неполадки скрываются именно в другом.
Не исключаются и характерные оповещения типа «Нельзя прослушать голосовое сообщение»; тут уместны различные способы решения.
Необходимость вмешательства мастеров
Неисправности с Viber иногда не решаются самостоятельно. Несмотря на все уловки, передатчик звука остаётся неработоспособным. Отсюда вытекают физические повреждения, требующие вмешательства специалистов. Проводящие ремонт люди в большинстве случаев решают неполадки, находя точную причину.
Заключение
Даны ответы: почему не слышат, нет звука, не слышно собеседника в вибере и как настроить микрофон, устранить неполадки.